Отчет с концерта Dead by April Wacken Open Air 2012

В этом разделе говорим о группе Dead by April, делимся мыслями насчет альбомов, текстах и многом другом
Ответить
Аватара пользователя
kosa
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 15 апр 2014, 13:45
Откуда: Санкт-Петербург

Отчет с концерта Dead by April Wacken Open Air 2012

Сообщение kosa » 06 май 2014, 11:58

Отчет с концерта Dead by April Wacken Open Air 2012

Любой московский (ну и российский в не меньшей степени) металхэд, не раз бывавший на Wacken Open Air, согласится, что посещение этого фестиваля состоит не только из просмотра выступлений многочисленных групп, но процесс этот куда более глубокий и эмоциональный. Ощущение мандража и какого-то особенного трепета, присущего только этому фестивалю, появляется уже от встречи с друзьями и компаньонами по фесту у билетных касс аэро-экспресса, от распития пива за удачную поездку, даже от тридцати пяти минут в электричке – это уже не обычная поездка в железнодорожном транспорте! Передвижение по аэропорту, регистрация на рейс, очередь на паспортный контроль, поход в Duty Free c целью закупиться «топливом» на время рейса и на оставшуюся дорогу, ещё по бутылочке пива перед посадкой в самолёт, ныканье «своих» напитков от бортпроводниц – это тоже немаловажная часть поездки, без которой целостность ощущения будет стопроцентно нарушена. Удачное прохождение немецкой таможни, получение багажа, приветливые улыбки бутиков гамбургского аэропорта (хотя некоторые в целях экономии денежных средств берут рейсы до Берлина, но лишние четыре часа в дороге не стоят сэкономленных денег) – и теперь уже ничто помешать посещению Вакена не может, особенно, если заранее продумать трансфер до самого феста. А вариантов тут очень много, ведь фестиваль со всей своей инфраструктурой является приличной частью дохода как и самого города, так и всех прилегающих территорий. При выходе из любого терминала аэропорта стоят плакаты, указывающие на место, откуда отправляется рейсовый автобус до фестиваля, а на любом информационном терминале смогут рассказать, как добраться своим ходом. В этом году у парковки такси даже появился стюард, который сразу найдет такси с водителем, которому не придется объяснять, куда нужно ехать, просто погрузился, сел, и за какие-то минут сорок машина домчит с ветерком прямо до главного входа на Вакен. Цена вопроса всего сто евро, так что если ехать в компании из четырех человек, то по двадцать пять евро с каждого – совершенно божеская цена.

Опять же, завсегдатаи фестиваля не смогут не согласиться с тем, что прибытие на Вакен впритык к официальному открытию и началу выступлений групп тоже серьезно скрадывает целостность впечатлений от мероприятия. Поэтому, несмотря на то, что официальное открытие фестиваля в среду, многие приезжают уже в понедельник. Да, нужно будет накинуть мизерную сумму за раннее прибытие, но зато это гарантия поставить свою палатку в удобном месте, а не ютиться где достанется, плюс погулять пару дней по необъятной территории кемпинга и анимационным зонам (которые открываются раньше официального начала) и посмотреть, как хэдбенгеры обставляют свои «жилища» на ближайшие пять дней, а посмотреть там есть на что! (Если вы взяли какой-нибудь трижды дорогой тур с проживанием в гостинице и гидом, то уж простите за наглость, но вы лузер! Лучше оставайтесь дома и смотрите фестиваль в интернете, ощущения будут примерно те же самые, зато денег сэкономите! А лучше найдите подходящую компанию, кто уже знает, что и как, благо онлайн-коммуникации налажены безупречно). Бояться, что разрядится телефон, запачкается одежда, что-то сопрут и так далее, не стоит, организаторы всё продумали. За умеренную плату к услугам гостей пункты зарядки аппаратуры – Elecrtic Hotel, сейфовые ячейки, пункты бесплатной раздачи воды, душ, туалеты с керамическими унитазами, а также безкомиссионные даже для российских кредиток банкоматы! В этом году даже добавились терминалы со стиральными машинками! Одним словом, есть всё на любые случаи жизни!

Вернемся к прогулкам по кемпингу. Даже если есть аккредитация в V.I.P., открывающийся только с официальным началом феста, то всё равно стоит приехать заранее и провести денек-другой в обычном кемпе - жалеть не придется точно. Как упоминалось в предыдущих отчетах, народ готовится к Вакену основательно. Ходить и любоваться изобретательностью гостей фестиваля – одно удовольствие. Тут ставят свои мини-городки с бассейнами, барами, диванами, мини-концертными площадками, батутами – перечислить всё не хватит никаких слов – это нужно видеть и слышать своими глазами и ушами! В одной компании зимой скончался человек, так что остальные почтили его память и привезли целый монумент со всеми надлежащими составляющими и каждый вечер зажигали свечи на этой импровизированной могилке. Право, грустная ситуация, но это Вакен – тут по-другому нельзя.

А чтобы увидеть всё разнообразие полёта фантазии гостей феста, не поленитесь потратить два-три часа и обойти всё расположение кемпинга; лучше всего это делать с наступлением сумерек, когда зажигается освещение. Ведь народ привозит с собой генераторы и ставит своё освещение с кучей гирлянд и другой иллюминацией, можно увидеть очень красивые инсталляции. Темноты бояться не стоит - организаторы не скупятся на комфорт для гостей, вся территория прилично освещена специально установленными прожекторами, а в каждой зоне имеется схема с указанием вашего место положения, так что главное - запомнить, где поставлена ваша палатка, и тогда точно не заблудитесь!

Теперь о самой территории Святой Земли Вакена (Wacken Holy Ground – именно так именуют организаторы всё место расположения фестиваля). Опять же, возвращаясь к прошлым отчетам, стоит отметить, что местоположение основных зон фестиваля осталось прежним и ориентироваться во всём этом огромном море довольно-таки легко, однако изменения всё же есть, и некоторые из них весьма кардинальны.

Самое главное из них то, что шатёр сцены W.E.T. Stage/Headbanger’s Ballroom убрали из фестивальной зоны, перенесли в зону анимации и объединили с тентом Bullhead City. Плюсы от этого безусловно есть: вместимость тента увеличилась раза в три, сцен теперь стало две (W.E.T. Stage и Headbanger’s Ballroom Stage соответственно), что дало возможность комфортно выступать там уже известным группам. Между сценами висит видео-экран, так что если вы встали где-то в конце, все происходящее можно посмотреть в реальном времени (раньше такие экраны были доступны только для главных сцен), также, теперь там имеются свои бары, и ходить далеко за пивом и прочими напитками не нужно. Минусы тоже есть, и существенные – самый главный из них заключается в том, что расстояние от главных сцен просто колоссально увеличилось, и если учесть, что выступления групп постоянно пересекаются, то быстро дойти от главных сцен до шатра и обратно, минуя пункты досмотра, стало просто невозможно, особенно, если не повезло с погодой, когда приходится перемещаться по уши в грязи (о погоде на WOA 2012, к слову, будет сказано отдельно и немало, грязь мешала как никогда, и пострадали от этого не только перепачканные фэны, но и группы, лишившиеся некоторой части аудитории). Всё это приводит к серьезному усложнению выбора, на какую группу идти, ведь занять хорошее место в такой толпе тоже не так уж просто. В этом году без внимания многих желающих остались выступления таких групп, как Unearth, Circle II Circle, Decapitated, Gehenna, Manticora, Moonspell, Sylosis, Dio Disciples и др.

Другим глобальным нововведением стало появление новой зоны - Thrash Of The Titans Field. Если в вечернее время вам некуда пойти, или вы просто устали от прослушивания музыки и вам по вкусу пиромания, железные роботы, гротескные битвы в стиле sci-fi, фильмы в духе Безумный Макс и подобный сеттинг, то вам сюда. Описать словами это невозможно, проще кликнуть на нижние ссылки и посмотреть:

Но, естественно, эти ролики не передадут ощущения от всего увиденного своими глазами на огромной территории Wacken Open Air. Разумеется, никуда не делись все прошлые нововведения – деревня викингов, лагерь реконструкторов, где можно не только посмотреть, но и поучаствовать. А для желающих приодеться и охотников за мерчем и дисками, как и все предыдущие годы, свои двери открывает необъятный металл-маркет (см. отчеты за 2009-2011 год).

Прежде чем перейти к рассказу о днях самого фестиваля и выступлениях групп, хочется обратить внимание, что в 2012 году на Вакене произошла пара весьма знаменательных событий. Первое из них – сборная металхэдов по футболу из России заняла почетное третье место и внесла своё имя в историю фестиваля. Все участники получили ценные награды в виде медалей, эксклюзивных маек, огромных бочек с пивом, а капитан команды, известный как Пауль (кстати, отметивший в этом году свой десятый визит на Вакен), увесистый кубок победителя! Молодцы, ребята, надеемся, что и первое место не за горами.

Вторым же значимым событием стало первое выступление на Wacken Open Air группы из России – этой чести удостоились парни из Ease Of Disgust, вышедшие в финал металл-битвы и вошедшие в четверку лучших из более чем двадцати команд со всего мира, а также, собравшие на свой сет не менее полутора тысяч человек, тем самым разрушив распространенный среди обычных безмозглых фэнов стереотип, что в России группы не умеют играть. Очень гордо и приятно осознавать, что и у российских команд есть хоть и небольшой, но всё же шанс пройти в высшую лигу тяжелой музыки!

Как известно, одним из слоганов Вакена является фраза "Rain or Shine", однако в 2012 году этот слоган разумнее было бы привести в примерно следующий вид – "Rain, rain, rain, rain and rain, and dirt, and rain, and dirt, and rain, dirt, dirt, dirt, or shine.. for a short time". Потому что единственным сторонним фактором, способным кардинально подорвать всю радость и удовольствие от фестиваля, является погода…

А с погодой в этом году дела обстояли совсем худо. По метео-сайтам было ясно, что западную Германию заливает просто "по горло"; таким образом, в рюкзаке оказывались и тёплые вещи, и дождевики, и обувь, терпимая к воде, грязи и прочим непогодным атрибутам, но вот чтобы до такой степени, как это случилось - даже предположить было невозможно. Веб-камеры на оф. сайте Wacken показывали, что всё поле залито водой, а техники пытаются его высушить всеми доступными способами, и вертолётами, и откачивать насосами, и засыпать грязь стружками, где возможно (ведь в некоторые места, если загнать двадцатитонный самосвал с опилками, это только усугубит положение дел) - появлялась небольшая надежда, что всё-таки организаторы как-то подготовят поле к многотысячной толпе даже в самое суровое ненастье.. Но, увы, всё тщетно...

В понедельник, вторник и первую половину среды погода радовала. Было пасмурно, но дождя не наблюдалось, а в среду так и вообще выглянуло солнце. Трава сохла, грязь вытаптывалась, и казалось, что всё должно наладиться, однако в четверг и пятницу сильнейшие, порой шквальные, ливни превратили все дороги, всю фестивальную зону в огромное болото. Грязь местами доходила в прямом смысле до колен, люди вязли, падали, оставляли в вязкой гуще подошвы и целиком ботинки, некоторые буксовали так, что выбраться самостоятельно уже не могли, кто-то выползал на четвереньках, а кого-то вытаскивали по нескольку человек. В фестивальной зоне образовались небольшие пруды, которые команда техников сначала пыталась откачивать насосами, но оставила эту затею. Хотя для большинства хэдбенгеров что грязь, что лужи - один хрен, всё в радость. Кто-то купался в грязи, делая сальто, кто-то устраивал в каше игру в царя горы, для бундосовских свинтусов это одно из любимых развлечений. Больше всего убивает, когда идёт на встречу какое-нибудь муйло и разбрызгивает грязь просто столпами, совершенно не думая об окружающих, или кто-то начнет играть в футбол, разбрызгивая ещё больше волн. Бывали случаи, когда совсем упоротые люди даже начинали просто так кидаться или обмазывать грязью кого-то из толпы, и когда им давали понять, что они не правы - в ответ типа просто тупая немецкая улыбка. А по голове дать нельзя - Европа, блин, права человека, по судам затаскают. Кстати, реальных драк на территории Wacken никогда не наблюдалось. Но порой, ой как хочется сунуть в торец какому-нибудь уроду, только что окатившего грязью свежие или недавно отмытые штаны. В общем, совет - если вы собираетесь на open air, и прогноз погоды на время его проведения плачевен - не скупитесь взять с собой добротные резиновые сапоги по колено и дождевик типа пончо, тогда любые проблемы буду вам нипочем!

В среду в тенте W.E.T. Stage/Headbanger’s Ballroom уже с полудня разразилась металл-битва среди групп со всех стран мира. Обычно, это действие малоинтересно, и посещают битву только друзья групп, сами участники, да немалое число хэдбенгеров, которым вообще всё равно подо что трясти головой. Причина кроется в том, что названия групп-участников узнаются только в официальных анонсах. Но на сей раз в числе участвующих, как говорилось выше, были заявлены москвичи Ease Of Disgust, и, несмотря на параллельные матчи по футболу среди металхэдов, где играла и российская сборная, пропускать первое выступление отечественной группы на Вакене было крайне нежелательно. Ease Of Disgust часто "светятся" в московских клубах и большей частью на разогревах приезжих команд, так что многим эти ребята знакомы не понаслышке. Добротный и крепкий deathcore слушался гораздо лучше на чистейшем вакенском звуке(по сравнению с московскими клубами), и сами ребята не упали в грязь лицом - сыграли всё четко и ровно, не растерялись, когда у одного из гитаристов порвалась струна, и пара песен шла в одну гитару. Вдобавок ко всему, Ease Of Disgust были единственными участниками металл-битвы, которые договорились вывесить задник со своим лого, вместо стандартного вакенского. Профессионализм, как говорится, не пропьешь, поэтому выступление парней было очень высоко оценено жюри, жаль только до первого места совсем чуть-чуть не хватило. Единственное, что смущало, так это речи вокалиста между песнями - пафосная чушь, неуместная со статусом группы и уровнем фестиваля, да и количество слов F*CK, не уступающее "телегам" Алекси Лайхо или Кэндис из Walls Of Jerico, ну никак не добавляло положительных моментов к выступлению Ease Of Disgust.

Собственно, в среду смотреть было больше нечего, и день закончился в походах на металл-маркет, прогулках по пока что ещё сухому кемпингу, общению с многочисленными друзьями и т.д.

Хочется обратить внимание на то, что сайт NDR.DE работает оперативно, и профессиональные видео выступлений большинства групп можно найти как на просторах интернета в целом, так и на Darkside.ru, достаточно вбить в поиске названия группы и wacken 2012. Поэтому подробно расписывать выступления смысла особого нет, да и видео скажет гораздо больше, чем любые слова. К тому же, выступления накладываются друг на друга, проходят на разных концах территории, уследить за всем одному человеку просто невозможно (особенно, если вспомнить про ситуацию с погодой).

Первый день начался с просмотра выступления Dead By April. Группа модная, где-то даже популярная, однако настолько странное впечатление оставила их музыка... Два смазливых зататуированных вокалиста с голосами, как у почивших в небытие Smash, один, правда, периодически скримил, но эта псевдо-брутальность скорее раздражала. Настолько всё это было сладенько, попсовые клавишные, примоченная гитара, сопливые тексты... более трех песен этого "димабилан-кора" выдержать могут, наверное, только девочки. Назвать такое металлом, да и в целом экстремальной музыкой, язык не поворачивается.

Программу главных сцен, по традиции, открывал проект организаторов фестиваля Skyline, на этот раз исполнивший следующие каверы: "Long Live Rock & Roll" (Rainbow), "Burn" (Deep Purple), "Separate Ways" (Journey), "Warriors Of The World United" (Manowar), "Engel" (Rammstein), и куда же без спец. гостей? Угадайте, кого Skyline пригласили на этот раз? Нет, не Кая Хансена, не Тоби Саммета, даже не Криса Болтендаля и Дядюшку Тома Энджелриппера, а свою народную метал-диву - старушку Доро Пеш, с которой исполнили "We Are the Metalheads" и "Raise Your Fist" (заодно пропиарив только что вышедший сингл последней). Понятно, что Doro в германии котируется не хуже Пугачевой среди наших бабушек, но её постоянное появление на каждом Вакене, как участника, special-guest начинает просто раздражать! Позже Doro вышла в качестве гостя у U.D.O., чье выступление, хотя и велась запись DVD, прошло совершенно мимо, даже несмотря на классические Accept-овские "Metal Heart" и "Balls To The Wall". Такой же "мебелью" можно назвать и выступление Saxon, рассказать про них совершенно нечего. Кому интересно, могут найти всё в интернете или посмотреть их новый DVD "Eagles Over Wacken". Однако немцы любят и Doro, и Udo, и Saxon, так что на отсутствие аншлагов им жаловаться не приходится. Да и на больших сценах смотреть выступление даже самой унылой группы вполне интересно - работа свето- и пиро-техников на фестивале всегда заслуживает высшей похвалы!

Sepultura и барабанный оркестр Les Tambours Du Bronx обещали нечто особенное, однако на деле ничего похожего не наблюдалось. Пара десятков мужиков покидались бочками в начале выступления, да и аккомпанировали группе далеко не каждую песню. В общем, весь смысл участия барабанщиков сводился к тому, что толпа молотила в бочки в такт ведущему барабану (что-то отдаленно напоминающее шоу Stomp), и кроме дополнительного грохота ничего это не давало, никаких новых аранжировок, и старые песни по-иному не зазвучали. Так что, кому нравится современная Sepultura, насладились выступлением, а кому нет, тот попытался увидеть что-то оригинальное, уж получилось или нет - дело каждого.

А вот кто неожиданно порадовал, так это датчане Volbeat! Заводная микстура из металла, рок-н-ролла в стиле Элвиса разгонялась кровью по организму лучше всякого алкоголя, заставляя двигаться и подпевать, даже не зная текстов, к тому же энергетика от группы шла неописуемая! Все песни драйвовые, от них самопроизвольно сразу начинаешь приплясывать (насколько это позволяла грязь под ногами). Забавно было наблюдать за этим занятием фэнов в атрибутике более брутальных коллективов типа Amon Amarth, Six Feet Under, Heaven Shall Burn и прочих, но показывало это только одно - дух рок-н-ролла жив и будет жить несмотря ни на что! Дполнительно Volbeat порадовали, пригласив "нормальных" special guests в виде Милле Петроццы (Kreator), Майка Деннера (Mercyful Fate) и Барни Гринуэя (Napam Death), что придало выступлению датчан особый колорит. Если Volbeat когда-то доберутся до российских концертных площадок - рекомендуем идти не раздумывая, по мнению многих, это был один из лучших сетов на Wacken Open Air 2012, как нельзя лучше закрывший первый день фестиваля.

В 11:00 утра по местному времени Black Stage уже разрывался от звуков black metal, издаваемых немецкими богохульниками Endstille, которые тоже чуть ли не каждый год выступают на Wacken, и дело тут вовсе не в популярности группы и не в их оригинальном шоу. Ответ прост - вокалист Endstille имеет прямое отношение к организации фестиваля. О самой группе и их музыке кроме того, что это средненький клон Dark Funeral сказать, собственно, больше и нечего. А зачем они обставили сцену инсталляцией в виде разбомбленной стены дома и немецкими касками на "танковых ежах", видимо, ведомо только им самим да самым преданным фанатам.

Пробираясь на выступление Coroner по морям грязи, пронаблюдали очередную картину в стиле "как немцы любят купаться в гумне". Пара подпитых молодых людей, и без того грязных, куда-то шла через самую трясину, оставляя за собой волны и брызги, и тут один из них поскальзывается и падает на пятую точку сантиметров на пятнадцать в глубину, при этом никакой ругани, а наоборот - крики радости, и второй парнишка, недолго думая и прокричав что-то вроде "ну ты же мне друг, что я буду...", разбегается и прыгает в эту же лужу сальто через голову! Хорошо, что брызги не долетели, а то бы были жертвы. Кстати, сами Coroner живьем смотрятся очень уныло.

Kamelot представляли своего нового вокалиста, попускали огней, отыграли лучшее, но Шаграта на песню "March Of Mephisto" не позвали, хотя Dimmu Borgir выступали в этот же день; видимо, великий и ужасный то ли ещё не прибыл, то ли волновался перед собственным грандиозным выступлением. Однако, выступление Kamelot сопровождалось таким сильным ливнем, что народу было не до гостей, и, возможно, и не до самого выступления. Странно то, что дождь прекратился аккурат к концу их сета!

"Seems, Wacken is stronger that mother nature!" - произнес вокалист выступающих следом Overkill Бобби Елсуорт. И немудрено: во-первых, дождь прекратился, а во-вторых, такой качевый, скоростной и бескомпромиссный thrash metal, который исполняют эти американцы, не мог остаться без внимания и поддержки при любой погоде, что было заметно по вылетавшим из середины толпы ошметкам грязи - нашлись энтузиасты, рискнувшие устроить вполне себе полноценный сёрклпит в таком болоте! Странно, что Overkill не входят в Большую Четверку, т.к. в их багаже и огромная история, и полтора десятка отличных альбомов, и заряжающие невероятной энергетикой выступления! Последние пара альбомов у группы просто великолепны, жаль, что в запасе был всего лишь час времени, и на полноценный сет его совершенно не хватает, но даже за этот час группа выдала такой заряд электричества (ассоциация с названием последнего альбома - "The Electric Age"), что вибрации в голове сохранялись ещё долго после их выступления! А для тех, кто считает, что Overkill не достойны - "We don't care what you say - Fuck You!!!"

Между делом в пресс-тенте со своей группой Djerv выступала Agnete Kjølsrud, исполнившая женские вокальные партии на песне Dimmu Borgir "Gateways". Очень эксцентричная певица, да и музыка у них довольно странная. Хотя пару песен интересно было посмотреть.

Hammerfall в этом году отмечали своё пятнадцатилетие и обещали устроить специальное двухчасовое шоу именно для данного фестиваля, т.к. с него началась их дорога в большой музыкальный бизнес. Такое заявление давало надежды на что-то действительно особенное, насыщенное пиротехникой, декорациями и т.д., однако же на деле группа играла только час и ничего особенного в их выступлении не было – стандартный для любой группы набор пиротехники, никаких декораций, кроме тканевого задника. Сыграли, разве что, редкую для их последних сетов "The Dragon Lies Bleeding", а в основном обычный сет из концертных боевиков. Так же, басист Hammerfall Фредрик Ларссон остался с семьей, т.к. стал отцом и группа выступала с сессионным басистом, правда понять, кто он, не удалось, разве что он тёзка гитариста со смешным именем Пунтус.

Пока выступали Hammerfall, Black Stage завесели огромным занавесом с изображением страшной рожи, красующейся на обложке последнего альбома Dimmu Borgir – "Abrahadabra". Немудрено, ведь одна из ведущих симфо-блэк-групп должна была дать специальное шоу с хором и симфоническим оркестром, а приготовление к такому действу должно быть скрыто от глаз толпы. И когда в назначенное время под звуки вступления занавес опустился – действительно, не обманули, всё было на месте. Одетые в строгие костюмы музыканты оркестра, хор в балахонах – такого количества человек на Чёрной Сцене Вакена не было ни разу за всю историю фестиваля! Сама группа в боевом раскрасе весьма контрастировала с остальными, но зрелище это поистине грандиозное. После скучного выступления в Москве смотреть было одно удовольствие, разве что Шаграт вел себя как-то скованно, как будто опасался «только бы не залажать где», зато некоторые музыканты оркестра имели подобие грима на лице, а кто-то даже начинал рубиться в особо помпезных моментах. В общем, и эпично, и, местами, забавно. Достойно, одним словом! С визуальной частью у Dimmu Borgir было всё нормально, но звуковую составляющую подпортила, опять же, пресловутая погода. Ветер уносил звук от сцены, нарушая плотность хора и оркестровых инструментов, добавляя общему звуку лишь кашеобразность. Более того, все «чистые» вокальные партии, исполняемые хором, звучали куда менее убедительно, чем голос I.C.S. Vortex-а, особенно в таких песнях, как "Progenies of the Great Apocalypse", хотя это всё же лучше, чем сэмплированная запись. Зато живая Agnete Kjølsrud справилась на ура. Смелый шаг предприняла группа для открытой площадки, всегда же есть риск плохой погоды. Но кто не рискует - тот не пьет шампанское, так что Dimmu Borgir свои бокалы, пусть и не на все сто, но заслужили. При любых раскладах такое шоу достойно аплодисментов стоя, браво!

Традицию костюмов продолжили вышедшие следом за Dimmu Borgir на соседнюю True Metal Stage, гётеборгские In Flames. Все в белых рубашках, галстуках, жилетках, прямо красавцы-женихи! Группа также является частым гостем на Вакене, и ничего особенного от их выступления ждать не приходилось, однако парни добросовестно отработали полуторачасовой сет, состоявший, правда, из последних хитов группы (ох, мечты-мечты услышать ещё разок живьем "Artifacts of the Black Rain" или "Pinball Map"), не скупились на лазеры и пиротехнику, Фриден говорил много, постоянно шутил, даже прокатился на тележке с камерой по всей сцене, показалось даже, что он хорошенько покурил перед выступлением, но факт остается фактом – In Flames выступают хорошо везде, кроме Москвы, что чертовски обидно.

Смотреть три более чем часовых сета подряд, стоя по щиколотку в грязи, да ещё и пытаясь уследить, чтобы какое-нибудь чмо не обрызгало грязью, довольно тяжело, да и часы уже показывали первый час, поэтому следующих по списку In Extremo пришлось дослушивать уже в кемпинге, благо ветер дул как раз в ту сторону. Хотя на открытых площадках группа выдаёт отличное шоу с огнём и прочей пиротехникой, после "Herr Mannelig", за разговорами с европейскими журналистами и очередной бутылочкой пива, интерес к музыке In Extremo совсем пропал. Ощущение окончания второго дня фестиваля пришло как должное. В очередной раз скажем «спасибо» погоде.

При всём изобилии третий день начался только в 13:00 с выступления Gamma Ray на True Metal Stage. Странно что Хансена и Ко поставили в такое раннее время с сетом всего на 45 минут. Поэтому специальных сюрпризов не последовало. Вместо ожидаемых "Anywhere in the Galaxy", "Men, Martians and Machines", "Money", "Time to Break Free", "Watcher in the Sky" – обычный сет, который уже несколько поднадоел. Естественно, Михаеля Киске тоже не вытащили, хотя для Вакена можно было бы постараться, к тому же концертные графики не пересекались. Спасибо хоть за "Dethrone Tyranny" и хеллоуиновскую "Ride The Sky". Кстати, за барабанной установкой сидел Michael Ehre, известный по работе с Metaliun, Firewind, Uli Joh Rot, заменяющий Дана уже не первое шоу. Причины не разглашаются, но слухи ходят самые разные, вплоть до того, что Дан собирается покинуть Gamma Ray, и если это произойдет, то будет очень грустно, т.к. перу Циммермана принадлежит немало отличных песен "Лучей". Будем надеяться на лучшее. Но в целом выступление можно назвать неплохим, и Хансен был в голосе, и со звуком и погодой вполне повезло.

Ходили слухи, что Paradise Lost специально для Вакена продлят шоу, посвященное альбому "Draconian Times", и сыграют его целиком, но увы, группа отыграла обычный сет, состоящий преимущественно из последнего материала. Выступали Paradise Lost на Party Stage одновременно с Napalm Death, которые мочили на Чёрной сцене, причем мочили так, что их звук существенно перекрывал самих "Парадайзов", и, как следствие, единственное, чем запомнился их сет - когда Ник Холмс крикнул в микрофон: "Что-то у Napalm Death звук такой громкий, эй, Барни, сделай-ка там своих ребят потише!", но Барни видимо было всё равно до земляков, и "Напалмы" продолжали свой сет с той же громкостью.

Six Feet Under качали не хуже "Напалмов", но движение создавал только дредастый Крис Барнс, остальные участники группы как-то монолитно закрепились на сцене, изредка потряхивая головами, но в целом группа оттрубила очень сурово. Опять же, нашлись идиоты, устроившие сёрклпит, да так, что грязь от них взлетала метра на три и была видна с приличного расстояния. Всё-таки, голос Барнса куда мощнее Фишера, вернуть бы его в Cannibal Corpse, было бы замечательно, т.к. в музыкальном плане они куда интереснее.

Получилось, что сеты Dark Funeral и Cradle Of Filth пересекаются минута в минуту, но выбор был сделан в пользу последних, к тому же, "Крэдлы", должны были выступить ещё в 2011 году, но Дэни огрёб от французского охранника, и выступление не состоялось. Кстати, сам Дэни наконец избавился от дебильной прически и начал отращивать волосы, благодаря чему группа на сцене смотрелась именно так, как и должна смотреться команда подобного стиля. Сет-лист также был подобран как нельзя кстати, так что сожаления о пропущенных Dark Funeral не осталось.

Популярность Amon Amarth в Германии просто зашкаливает, аншлаговые шоу, специальные эксклюзивные концерты, посвященные ранним альбомам, даже по количеству людей в майках АА уже понятно, что группа котируется. Шведские викинги стали первой группой с гроулинг-вокалом, попавшей в первую десятку местных чартов. Оно и понятно - группа работает, выпускает отличные альбомы, а живьем смотрится настолько приветливо и душевно, что не любить их музыку просто невозможно. К сожалению, в отличие от прошлого выступления в 2009-ом году (см. наш отчет), никакого спец. шоу группа не подготовила, не было бьющихся викингов на сцене, отсутствовала ладья, но всё же главное - это музыка и сама группа, которая несла такой позитив, что им можно было бы простить всё на свете. Даже если бы они выступали без пиротехники и прочих эффектов, никакого негативного осадка не осталось бы и в помине. С бородатого лица Йогана Хегга улыбка не сходила весь сет, а оставшиеся участники рубились и выражали "респекты" толпе при каждой возможности, ведь отдача публики была абсолютной. Надувные секиры, флаги с лого группы просто пестрили в толпе - не к каждому выступлению толпа готовится подобным образом.

The Scorpions, согласно пресс-релизу, последний раз выступали у себя на родине на открытой площадке. Как нельзя кстати они решили остановить свою карьеру, чтобы их запомнили настоящими рок-звездами. Возраст берет своё, но группа полна сил и выдавала отличное шоу, густо приправленное фейерверками, сценическими инсталляциями и подтанцовкой. Для группы подобного возраста и статуса все музыканты были подвижны, активно передвигались по сцене и работали с публикой, да и песни все были подобраны больше роковые и заводные. Конечно, стиль группы не сильно вписывается в формат металл-фестиваля, но каждый, кому небезразлична музыка Scorpions, получил колоссальное удовольствие...

Но день близился к концу, на и без того пасмурное небо выползала мгла, включалось освещение, и надо было думать о том, как выбираться с фестиваля. Собирать вещи в потёмках и слякоти - занятие малоприятное, поэтому в кемпинге количество посетителей редело с каждым часом. Огромное число пустых палаток колыхалось на ветру - многие предпочли бросить свои убежища, нежели возиться в грязи, причем оставляли новые и совсем не дешевые палатки. Размытые и превращенные в реки грязи дороги давали возможность проехать только тем счастливчикам, кто прибыл на внедорожниках, легковушки моментально вязли в этом месиве. Но организаторы продумали такой расклад, и на помощь терпящим бедствие пришло несколько огромных тракторов, которые вытягивали машины к выезду с территории, где колёса имели нормальный контакт с дорогой и давали автомобилю возможность передвигаться самостоятельно. В связи с вышесказанным, выступления Machine Head и заявленных в качестве сюрприза Edguy пришлось мельком просмотреть на экране видеостены, установленной в пресс-тенте, остальное время заняли сборы и решение вопросов с трансфером до аэропорта. Не стоит забывать, что профессиональные съемки выступлений всех групп можно увидеть в интернете. Погода преподнесла настолько мерзкий подарок, что при всем интересе к группам, хотелось скорее в тепло и сухость. Кто попадал в такие ситуации - тот поймет.

Тем не менее, Wacken 2012 состоялся, количество посетителей от погоды не пострадало. Кто-то даже получил дополнительные впечатления от пережитого экстрима, и говорить о том, что фестиваль провалился, нельзя ни в коем случае. Нельзя потому, что Вакен - это не только музыкальный фестиваль с концертами известных групп, а целый мини-мирок, с кучей жителей, успевших за годы стать хорошими друзьями с собеседниками, со своей атмосферой и своими жизненными устоями, куда хочется возвращаться из года в год, и никакие природные ненастья не смогут этому помешать!


Ответить